Меня зовут Павел Кулигин, я дизайнер интерфейсов и сайтов. Помогаю компаниям разрабатывать эффективные и простые продукты, сайты и лендинги. Строю системы и внедряю автоматизацию в дизайн. Пишу о мотивации, обучении и росте.

Управление разработкой

11 декабря 2016, 15:47

Управление разработкой — процесс позволяющий перейти из состояния прототипа продукта к его рабочей версии. В больших проектах и продуктах управлением занимаются проектные и продуктовые менеджеры, которые говорят что, когда и кому делать. Мой же опыт ограничен работай в небольших командах из 1-3 разработчиков, поэтому я всегда брал на себя функции менеджера проекта или продукта.

В этой заметке я опишу особенности управления разработчиками только внутри продукта, дам небольшие советы по используемым инструментам и тонкостям коммуникации.

Управление разработкой внутри продукта

Если вы работаете над продуктом с небольшой командой разработчиков — вам повезло. У вас есть возможность выйти за рамки обычного дизайна и стать в перспективе продакт лидом. Это долгий и непростой путь, но он того стоит.

Примерные стадии развития дизайнера-менеджера:

  1. Желание управлять проектом, взятие на себя ответственности за реализацию, а не только за дизайн;
  2. Налаживание отношений с разработчиками;
  3. Контроль соответствия дизайн-макетов и прототипов реальному продукту, решение возникающих вопросов и проблем;
  4. Развитие в программировании: основы, новые технологии, инструменты автокода (framer studio);
  5. Создание живых прототипов, микровзаимодействий, отказ от передачи только картинок разработчикам.

Налаживание отношений с разработчиками

Самый важный вопрос, испытание ваших навыков переговорщика. Если вы не установите контакт с командой, то все дальнейшие ваши усилия, идеи и предложения будут упираться в стену непонимания. Ключевые навыки: умение задавать правильные открытые вопросы, слушать и добиваться своего. Развить эти навыки вы сможете прочитав книги Джима Кемпа или пройдя курс Николая Товеровского.

Развитие в программировании

Новые инструменты для дизайнеров все больше походят на симбиоз графических редакторов и редакторов кода. Поэтому чтобы быть более успешным в будущем и эффективным прямо сейчас необходимо изучить основы программирования.

Мой теорминимум в порядке освоения:

  1. HTML5/CSS3
  2. JS, СoffeeScript
  3. Основы и возможности серверных языков: Java, Node JS, PHP
  4. Swift для дизайнеров приложений под iOS

Зная HTML, CSS и JS (jQuery, CoffeeScript) вы уже сейчас сможете делать такие штуки как: живые прототипы в браузере, анимации и микровзаимодействия во Framer Studio или создание собственных плагинов для Sketch. Посмотрите выступления Антона Шеина, чтобы узнать больше.

В итоге

Всё выше изложенное можно изучить на достаточном уровне за год, а дальше уже ваша фантазия где и как это применять. Например, дизайнер может купить набор Arduino и начать развиваться в IoT, освоить Unity 3D, графические 3D редакторы и начать делать прототипы собственных игр.

Общайтесь на языке разработчиков, управляйте ими, переходите на сторону автоматизации.

Поделиться
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter